Регистрация земельного участка в собственность дает возможность владельцу полноправно распоряжаться имуществом. После получения документа с подтверждением полномочий, законный правообладатель может распоряжаться объектом по своему усмотрению.
Право собственности на землю - это правила пользования, владения и распоряжения земельным участком гражданами, юридическими лицами, государственными организациями.
Порядок регистрации права собственности на земельный участок регламентируется Федеральными законами РФ и нормативными актами. К ним относятся:
Подтвердить законные полномочия владельца объекта может официальный документ - выписка ЕГРН. Регистрацией земельных участков, а также оформлением и выдачей справок занимается Росреестр. Электронный вариант документа можно заказать на портале EGRNKA.RU.
Необходимость регистрации земельного участка в собственность возникает по следующим причинам:
После регистрации земельного надела в Росреестре владелец приобретает статус законного собственника (ГК РФ, гл. 14).
Согласно Конституции России (ст. 8) земельные участки классифицируются на четыре основные формы:
«Вид собственности» и «форма собственности» - это два разных понятия. Под видом владения понимается использование земельного участка для решения определенных задач, правовой статус объекта, основания владельца распоряжаться их в тех или иных целях.
Для получения статуса законного правообладателя, владелец должен оформить земельный участок в собственность. Для этого необходимо пройти регистрацию в кадастровой палате и получить выписку ЕГРН из Росреестра, которая закрепит право собственности за вами.
Справка из росреестра содержит базовые характеристики объекта недвижимости и его владельца. Заказать выписку ЕГРН за 10-15 минут можно на сайте EGRNKA.RU.
Основные виды собственности:
Все земели территории РФ имеют свое целевое назначение. Согласно Земельному Кодексу (ст. 27) запрещена регистрация права собственности на участок земли, который относится к такой категории:
Узнать категорию земельного участка можно из выписки ЕГРН. Для оформления справки нужно подать заявку на сервисе EGRNKA.RU. В течении часа после обработки данных, электронная версия документа, заверенная ЭЦП госрегистратора, будет готова.
Регистрация права собственности участка используется для составления базы данных Росреестра и Публичной кадастровой карты. Если границы ЗУ не установлены, его нельзя поставить на госучет, следовательно информация о наделе не отображается на ПКК.
Найти нужный объект на кадастровой карте можно на портале EGRNKA. Нужно в строку поиска ввести адрес или кадастровый номер участка. После получения справочной информации несколькими кликами можно оформить выписку ЕГРН.
Признание права собственности на земельный участок происходит по строго установленной законом процедуре. Для регистрации надела нужно подготовить пакет документов, обратиться в уполномоченную организацию и получить правоподтверждающий документ.
Для регистрации ЗУ владелец должен предоставить следующий пакет документов:
Это стандартный набор справок, который требуется для регистрационных действий в росреестре. Если надел был приобретен на аукционе, к указанному перечню нужно приложить Выписку из протокола торгов.
Согласно ФЗ РФ № 218 поставить на кадастровый учет и оформить имущественное право можно лишь тот надел, который прошел процедуру межевания. Чтобы определить границы владений и зафиксировать их в межевом плане нужно обратиться к кадастровому инженеру.
После процедуры определения границ, участок можно оформлять в собственность. В результате межевания владелец земли получает следующие преимущества:
После подготовки необходимых для регистрации ЗУ документов, заявитель должен обратиться в МФЦ или напрямую в отделение кадастровой палаты. Госрегистратор принимает документы, пишет расписку и назначает дату оглашения вердикта. При положительном решении сведения о наделе вносятся в базу Росреестра, а владелец получает документ с подтверждением права собственности на участок.
Завершающим этапом регистрации ЗУ является выдача заявителю выписки ЕГРН. Справка содержит базовые характеристики объекта, сведения о владельцах, информацию об ограничениях и схему надела.
С помощью выписки ЕГРН можно проверить недвижимость и ее владельцев на юридическую чистоту. Для заказа документа нужно несколько минут времени на оформление заявки на портале RGRNKA.RU.
По времени регистрация права собственности на участок занимает от семи до десяти рабочих дней. Если подавать документы через МФЦ, то процедура затягивается до 10 дней. Это происходит из-за межведомственного взаимодействия.
Стоимость межевания земельного участка и регистрационных действий зависит от статуса заявителя. Если заявление подает физлицо, он должен внести госпошлину в размере 2000 рублей. А вот предприятию нужно заплатить 22 000 рублей.
Для владельцев садовых участков введен упрощенный порядок регистрации имущества (закон о дачной амнистии). Он подразумевает оплату в государственную казну пошлины в размере 350 рублей.
Иногда Росреестр принимает решение о приостановке регистрации недвижимости или отказывает в процедуре. Это может объясняться следующими причинами:
Если заявитель не согласен с решением госрегистратора, он имеет право обжаловать его в суде.
Источник: https://egrnka.ru/info/registraciya-zemelnogo-uchastka-v-sobstvennost/
Да, гражданин или юрлицо приобретает статус правообладателя только после прохождения регистрационных процедур в Росреестре.
Для регистрации надела нужно собрать документы, оплатить госпошлину и подать заявление в Кадастровую палату.
Регистрацией имущественных прав занимаются представители Росреестра. Подать заявление можно непосредственно в госучреждении или через МФЦ.
Да, упрощенный порядок регистрации некоторых категорий земель установлен ФЗ РФ № 93.
Комментарии (6)