Согласно действующим нормативно-правовым актам все граждане России должны иметь регистрацию по месту жительства или временного пребывания. Как получить прописку и куда для этого обратиться подробно рассказано в этой статье.
«Прописка» - это разговорный термин. Официальное название процедуры «регистрация по месту жительства», которая представляет из себя получение отметки в паспорте в виде оттиска штампа с записью и внесения сведений в учетные документы.
Получить постоянную регистрацию обязан каждый гражданин РФ в течении недели после смены места жительства. данное правило закреплено в ФЗ № 5242-1, ст. 6. Оформление прописки в квартире, где человек живет постоянно или будет находится ограниченный срок времени, является обязательным и регламентируется ст. 3 указанного Федерального Закона.
Постоянная прописка дает ее обладателю следующие преимущества:
Постоянная регистрация дает возможность существенно повысить качество жизни человека. Чтобы прописаться в квартире на постоянной основе необходимо иметь права собственности на нее или согласие законного правообладателя.
Согласно Конституции РФ (гл. 2, ст. 27) любой житель нашего государства имеет право свободно перемещаться по его территории. Но у граждан есть также обязанность стать на регучет, если он планирует проживать по новому адресу более 90 дней. Местом оформления временной регистрации может быть:
Временная регистрация по месту пребывания оформляется на определенный срок (не меньше, чем на полгода и не дольше, чем на пять лет). Правила получения временной прописки в квартире или другом месте временного пребывания предполагают выдачу свидетельства о регистрации. При этом штамп в паспорт гражданина не ставится.
Постоянная регистрация по месту жительства дает возможность гражданину оформить полный пакет социальных льгот. Получить постоянную прописку можно на территории жилплощади, собственником которой гражданин является и постоянно там живет. Согласно порядку оформления постоянной прописки в квартире после постановки на регистрационный учет гражданину ставят в паспорт соответствующую отметку.
Образец свидетельства о временной регистрации
Оформить прописку в квартире собственника можно таким категориям граждан:
Сведения о всех прописанных лицах на территории жилплощади можно узнать из выписки ЕГРН. Справку выдает Росреестр. Оформить документ онлайн, потратив всего 10-15 минут, можно на портале EGRNKA.RU.
Инструкция по оформлению выписки из Единого реестра на онлайн-сервисе ЕГРНКА.ру
1. В поисковой строке укажите адрес (фактическое расположение) объекта или его индивидуальный кадастровый номер, присвоенный при госучете. Затем нажать «Найти».
2. Если объект стоит на кадастровом учете и данные занесены в базу Росреестра, то система найдет их. Выбрать нужный вариант и нажать «Подробнее».
3. После открытия справочной информации, сервис предложит несколько вариантов выписок, доступных к заказу. Кликнуть на клавишу «Заказать документы» после выбора подходящей формы справки и указания адреса электронной почты.
4. Получить готовый документ, заверенный ЭЦП госрегистратора, можно после оплаты услуги.
Как правило, запрос обрабатывается в течение 10-15 минут. Из-за загруженности Росреестра случаются задержки и заявитель получает готовый документ через несколько часов. Электронный вариант выписки обладает теми же правомочиями, что и бумажный экземпляр. Бланк заверяет ЭЦП сотрудник кадастровой палаты.
Чтобы проверить, имена прописанных в квартире, можно также воспользоваться кадастровой картой Росреестра. Необходимо в строке поиска объекта указать адрес или кадастровый код и получить нужные сведения. При необходимости на этом же сайте можно подать заявку на изготовление выписки из ЕГРН.
Порядок прописки в квартире состоит из нескольких этапов.
Документы, необходимые для прописки, утверждены Постановлением правительства № 713 (п. 16). В список включены:
Документы, которые нужны для прописки в квартире или частном доме, проверяет МВД. Передать их в ведомство можно несколькими способами. Независимо от метода подачи бланков, требуется согласие собственника жилплощади.
После проверки информации сотрудники полиции направляют извещение по месту предыдущей регистрации, проводят выписку и ставят в паспорт штамп о новом месте прописки. Документ с отметкой о регистрации возвращается владельцу.
После окончания регистрационных действий заявитель может забрать свой паспорт. В удостоверении личности будет стоять печать с адресом постоянного места жительства. Процедура считается выполненной и дополнительных действий осуществлять не нужно.
Где можно сделать прописку интересует любого гражданина, сменившего место постоянного или временного пребывания. Существует несколько вариантов оформить проживание по выбранному адресу. Регистрацией граждан занимаются следующие инстанции:
Стандартная процедуры получения прописки занимает около восьми дней. Если заявление на регистрацию по месту жительства подается через МФЦ или Госуслуги, то длительность оформления увеличивается еще на 2-3 дня. Это связано с межведомственным взаимодействием.
Если гражданин при подаче документов не предоставил документ-основание для регистрации и данные с предыдущего места проживания, уполномоченная организация самостоятельно будет запрашивать необходимые справки. Это приводит к увеличению срока проверки личных данных до 10 дней.
Собственник недвижимость, зарегистрировавший в своей квартире постороннего человека, сталкивается с такими рисками:
Самая неприятная ситуация, в которой может оказаться владелец недвижимости, зарегистрировавший чужих людей, это отказ выписываться. Если собственник захочет продать квартиру, то снимать с регистрационного учета граждан придется через суд. Стоимость квадратных метров с жильцами, не снятыми с учета, резко падает в цене.
Законодательством предусмотрена обязательная регистрация граждан по месту постоянного или временного жительства. Отсутствие штампа в паспорте или свидетельства о врменной регистрации предусматривает административную ответственность (КоАП РФ, ст. 19.15.2).
Для получения регистрации заявитель должен предоставить паспорт, выписку из ЕГРН или другое основание для получения регистрации по месту жительства, согласие всех проживающих.
Да, но если речь идет о несовершеннолетнем ребенке, то разрешение владельца жилплощади не требуется.
Да, для этого нужно оформить договор аренды и заручится согласием законного правообладателя.
оформить постоянную или временную регистрацию можно в миграционном отделе МВД, через МФЦ, в паспортном столе или на Госуслугах онлайн.
Длительность процедуры зависит от выбранного способа обращения. Оформление прописки занимает от 5 до 10 дней.
Комментарии (5)