Выписки выдаются с задержкой от 6 до 10 часов!

Кадастровый паспорт: что это?

Каждый объект недвижимости должен иметь документ, в котором прописаны главные характеристики и устанавливается право собственности. Долгое время таким документом был кадастровый паспорт. Но с 2017 года произошли кардинальные изменения, которые упростили схему взаимодействия между государством, собственниками и другими участниками операций по недвижимому имуществу. 

Что нужно знать о кадастровом паспорте 

Что нужно знать о кадастровом паспортеКадастровый паспорт – выписка с подробной информацией о недвижимости из базы государственного кадастра (ГКН). Этот документ был одним из важнейших элементов системы учета в сфере недвижимого имущества. 

Понятие «кадастровый паспорт» ввели с 2007 года в № 221-ФЗ. Долгое время без этого документа не обходились сделки с недвижимым имуществом. Однако с 2015 года закон № 218-ФЗ ввел вместо него новые понятия: межевой план и технический план. С 2017 года власти и вовсе упразднили государственный кадастр. Базу включили в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Ведением этой базы теперь занимается одно ведомство – Росреестр. 

С 2017 года информацию вместо кадастрового паспорта предоставляют в форме подробной выписки из базы ЕГРН. Однако справки о кадастровой стоимости все еще выдают отдельно в ранее утвержденном формате. 

Зачем нужен кадастровый паспорт 

Кадастровый паспорт был обязательным документом при регистрации права собственности и операциях с объектами недвижимости. Теперь этого больше не требуется, но перед сделкой купли-продажи все заинтересованные лица получают выписку из базы ЕГРН. Это достоверный источник сведений о зарегистрированном недвижимом имуществе. 

Содержание документа 

В кадастровом паспорте содержалась ключевая информация по недвижимости:

  • тип объекта;
  • кадастровый номер;
  • точный адрес;
  • площадь;
  • дата регистрации;
  • кадастровая стоимость;
  • установленные обременения и пр. 

Содержание документа

Точный список данных зависел от типа объекта, но все они имеют общедоступный характер. Соответственно, документ можно было получить по запросу любого лица. То же с 2017 года касается выписки из ЕГРН. 

До 1 января 2017 года 

Информационная база ГКН содержала учетные данные о зарегистрированных объектах недвижимости на территории РФ, а также о государственных границах и межевании отдельных территориальных зон. Сведения из этой учетно-регистрационной системы были обязательны для операций в сфере недвижимости.  

Чем отличается выписка от кадастрового паспорта?

Выписка содержит всю информацию, которую раньше можно было узнать из кадастрового паспорта. Однако данные также дополнены новыми разделами, например, справки об участках имеют сведения о координатах границ. По этим цифрам с помощью геодезического калькулятора можно рассчитать величину углов и длину сторон объекта. 

Образец

Сроки действия 

Выписка из ЕГРН не имеет установленного законом срока действия. Так как сведения в документе должны быть актуальными, рекомендуется оформлять его непосредственно перед операцией с объектом. 

Сроки действия в отношении справки о кадастровой стоимости также не установлены. Документ считается актуальным до пересчета стоимости, который обычно делают 1 раз в 3–5 лет. В течение этого срока информация в справке не меняется, а значит, считается актуальной. 

Как получить выписку из ЕГРН 

Выписку из ЕГРН готовят сотрудники Росреестра. Документ предоставляют в бумажном или электронном виде. 

Для получения справки в печатном формате нужно лично обращаться в Росреестр или МФЦ, предоставлять паспорт, оплачивать госпошлину и писать официальное заявление, что делает этот способ не слишком удобным. Бумажная электронная выписка - документ который имеет одинаковую тоже имеет юридическую силу, но их отличие в том что бумажный вариант заверен печатью ведомства, а электронный вариант цифровой подписью. 

Электронную справку из ЕГРН можно заказывать через сайт Росреестра, если вы зарегистрированы на сервере ведомства, или через наш сервис ЕГРНка.ру. Последний вариант имеет свои преимущества:

  1. Принимаем заявки круглосуточно.
  2. Не нужно проходить процедуру регистрации и оставлять личные данные. Достаточно ввести почту, на которую придет выписка. Мы сами отправляем запрос в Росреестр на интересующий вас объект, получаем справку и отправляем вам.
  3. С нами можно связаться через обратную форму на сайте, и получить консультацию по всем вопросам. 

Отправить запрос на выписку из ЕГРН может любое заинтересованное лицо. Мы не спрашиваем, зачем вам нужна эта справка и не требуем писать заявления. Вы можете заказать любое количество выписок на интересующие объекты. 

Заказать выписку

Как оформить справку через сервис ЕГРНка.ру 

Оформление электронной выписки через сервис ЕГРНка.ру занимает в среднем от 1 до 3 рабочих дней (зависит от загруженности сервера Росреестра). 

Схема получения справки представлена ниже: 

1. Введите точный адрес или кадастровый номер объекта в форму на сайте и нажмите кнопку «Отправить». 

Выписка из ЕГРН

2. На сайте появится краткая информация о недвижимости. Можете сразу посмотреть общие данные и расположение объекта на кадастровой онлайн карте. Затем поставьте галочку напротив пункта «Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости», введите e-mail и нажмите кнопку «Заказать документы». 

Выписка по объекту

3. Вы перейдете к оплате через сервис Робокасса. Сразу после поступления средств наши сотрудники отправят запрос в Росреестр и пришлют готовую выписку в электронной форме на почту, которую вы указали при заказе. Справку можно распечатать и предоставить всем заинтересованным лицам. 

Если по онлайн запросу вы не получили никакой информации об объекте, возможно, он не зарегистрирован по закону или владелец сделал это недавно, поэтому данные еще не внесли в базу ЕГРН. Советуем также проверить правильность введенных сведений.

Заказать выписку